На всей территории Российской Федерации действует единый порядок расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исходя из региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально-допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Он утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 № 761
«О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не наделены правом выработки условий и процедур предоставления субсидий.
Они вправе устанавливать только региональные стандарты:
- нормативной площади жилого помещения;
- стоимости жилищно-коммунальных услуг;
- максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Правительством Ростовской области постановлением от 05.07.2012 № 593
с 1 июля 2012 года установлены стандарты нормативной площади жилого помещения для семей разной численности:
33 кв.м. общей площади жилого помещения для одиноко проживающего гражданина;
42 кв. м. - для семьи из 2 человек;
54 кв.м. - для семьи из 3 и более человек
В Ростовской области региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи установлен в размере 20% (на федеральном уровне он составляет 22%).
Право на субсидию имеют:
-
пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
-
наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
-
члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
-
собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
Субсидии предоставляются указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
Для получения субсидии указанные граждане или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в органы социальной защиты населения по месту жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением следующих документов:
-
копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
-
копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). В случае, если заявителем не представлены правоустанавливающие документы на жилое помещение, зарегистрированное в Едином государственном реестре недвижимости, они могут быть получены по системе межведомственного электронного взаимодействия;
-
документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие правовые основания проживания в этом жилом помещении граждан, не указанных в заявлении;
-
документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Если доходы носят временный характер, их заявляют декларативно;
-
копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
-
копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).
В случае наличия задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг субсидия предоставляется при условии заключения соглашения по ее погашению с поставщиками услуг.
Если доходы носят временный характер, их заявляют декларативно.
В случае, если заявителем не представлены правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, зарегистрированные в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также документы, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, они запрашиваются по системе межведомственного электронного взаимодействия;
Для рассмотрения вопроса о возможности назначения жилищной субсидии с письменным заявлением и документами гражданин может обратиться:
-
в орган социальной защиты населения муниципального района и городского округа по месту жительства;
-
в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), у которого имеется соглашение о взаимодействии с органом социальной защиты населения муниципального района и городского округа по приему документов для предоставления жилищных субсидий.
Заявление в форме электронного документа может быть направлено в орган социальной защиты населения муниципального района и городского округа или МФЦ с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет через портал государственных и муниципальных услуг Ростовской области.
На заявление в форме электронного документа гражданину направляется уведомление в электронном виде о поступлении заявления, дате и времени обращения в орган социальной защиты населения муниципального района и городского округа или МФЦ.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия назначается с 1-го числа текущего месяца, а при представлении документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Размер субсидий определяется как разница между расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанными исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, и максимально допустимой долей расходов граждан на эти цели.
При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума применяется корректирующий коэффициент, равный соотношению дохода семьи к прожиточному минимуму, который повышает размер субсидии.
Предоставление субсидии прекращается по решению органа социальной защиты населения при условии:
-
изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
-
изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи;
-
представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
-
непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности.
Внимание! это сообщение появляется в Демо-версии.